КГБУСО «Арсеньевский ПНИ»

Информация о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» введено такое понятие как: предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, то есть предоставление услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/.

Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и  необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет.

По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде заключаются в:

  1. доступности информации, связанной с получением услуг;
  2. возможности подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг с домашнего или рабочего компьютера;
  3. упрощении процедур получения государственной и муниципальной услуги;
  4. сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа;
  5. информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
  6. сокращение количества предоставляемых документов;
  7. ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;
  8. снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.

Для того, чтобы получить государственную и муниципальную услуг в электронной форме, нужно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)

Портал государственных и муниципальных услуг — это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

На едином портале государственных и муниципальных услуг заявитель имеет возможность, не посещая орган власти:

  • получить полную информацию об интересуемой услуге;
  • скачать формы заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги;
  • подать заявление на получение услуги;
  • отслеживать статус обработки заявления в Личном кабинете;
  • получить результат оказания услуги.

Зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг можно:

a) C помощью информационной сети Интернет зайти на Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
б) В верхней правой части поля главной страницы в разделе «Личный кабинет» выбрать кнопку «Регистрация»;
в) Далее следовать инструкции, переходя по ссылке «Далее» (при заполнении разделов потребуются данные паспорта, СНИЛСа, номера мобильного телефона и адреса электронной почты, поэтому рекомендуется подготовить их заранее, а также, запомнить или записать введенный Вами пароль, который Вам в последующем понадобится при авторизации на Портале государственных и муниципальных услуг).

Гражданин РФ может зарегистрировать Личный кабинет и в дальнейшем проходить авторизацию как через ввод личного логина (СНИЛС) и пароля, так и с использованием средств для создания квалифицированной электронной подписи. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан аккредитованным Минкомсвязи России удостоверяющим центром. Сертификат обязательно должен содержать фамилию, имя, отчество и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) владельца. Пользователь имеет возможность подписать электронной подписью заявление, отправляемое в орган исполнительной власти. При реализации этого механизма используются отечественные стандарты ЭП и применяются сертифицированные в системе сертификации ФСБ России средства криптографической защиты информации, такие как «Aladdin e-Token ГОСТ» и «КриптоПро CSP», что даёт основания считать данную подпись, в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи» усиленной квалифицированной электронной подписью.

г) Выбрать способ получения кода активации. Например, получить заказным письмом через почту или посредством СМС-оповещения.
д) Дождаться заказного письма с кодом активации (в течение двух недель) и, используя его, окончательно активировать свои данные на Портале государственных и муниципальных услуг.

Процесс регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг завершен.
Зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг и получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде возможно:

а) С домашнего или рабочего компьютера через информационную сеть Интернет по ссылке www.gosuslugi.ru;
б) Через любой филиал многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для получения государственной и муниципальной услуги в электронном виде необходимо:

1. Определиться с «Вашим местоположением» на Портале государственных и муниципальных услуг.
2. Проследовать в раздел «Электронные услуги» и определиться с категорией получателя: физические лица (для гражданина), предприниматели, иностранные граждане или юридические лица.

Во вкладке «По ведомствам» государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков: по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности – частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога. Кроме того организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.

Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой требуется внимательно ознакомиться, она содержит:

  • наименование услуги;
  • наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
  • категории заявителей, которым предоставляется услуга;
  • необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их предоставления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
  • сведения о стоимости и порядке оплаты;
  • результат предоставления услуги;
  • сроки предоставления услуги;
  • основания для приостановления услуги или отказа в ее предоставлении;
  • информация о месте предоставления услуги;
  • сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
  • контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги);
  • формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителем для получения государственной или муниципальной услуги в электронном виде.

По окончании оформления заявления нажать кнопку «Готово» и информационные системы обеспечат исполнение обращения в автоматическом режиме.

При формировании заявления имеется возможность прикрепления документов для оказания услуги оформленных в электронном виде (сканированные документы).

Конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования – весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи.

Отправив заявление на услугу, Вы можете в «Личном кабинете» по номеру документа отследить статус своего обращения.

На Портале государственных и муниципальных услуг Вы можете получить большинство оказываемых федеральными и муниципальными органами услуг, не отходя от своего компьютера.

Данная информация размещена в соответствии с постановлением правительства РФ от 16.03.2018 г. № 288 «О внесении изменения в правила размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».